Сегодня дополненная реальность активно проникает в современное искусство и, несомненно, обогащает его. Она с легкостью размывает границы между вымышленным и настоящим, создавая убедительное и увлекательное погружение в художественный мир. Следуя по стопам уличного искусства, AR добавляет объема и цвета к уже существующей реальности, а также расширяет пространство высказывания. Технология открывает мир искусства, даря доступ к объектам и произведениям вне зависимости от географии зрителя и без привязки ко времени. В то же время работа программистов, художников, драматургов, музыкантов и продюсеров дает новые возможности для совместного творчества. В этом смысле спектакль «Urban.Moskva» и команда Immerse исследуют возможности дополненной реальности и обнаруживают в ней настоящую магию.

Магия, как явление, находится в центре сюжета спектакля, сплетенного драматургом Михаилом Дегтяревым в единое полотно с помощью звукового повествования. Зритель примерит на себе роль уличного героя, которого ведут голоса художников прошлого и настоящего. Древние ритуалы, новые технологии и уличный речитатив создают историю о современных деятелях стрит-арта, которым противостоит время и конформизм. С помощью AR мы увидим город со стороны, скрытой за потоком будничных дел, но рвущейся наружу.

Стрит-арт в спектакле представлен максимально разнообразно, и выбор, сделанный продюсером и куратором в области уличной культуры Михаилом Огером, не случаен — это и имена, которые уже точно войдут в историю актуального искусства начала XXI века, и сами работы, раскрывающие город как пространство потаенных смыслов. Кирилл Кто, Женя 0331С совместной ГРИШЕЙ, ЗУК Клаб, Миша Мост и Неспун — это городская команда мечты. С одной стороны, мы показываем объекты, которые сохранились и продолжают жить на улицах города. С другой, собираем основные подходы к стрит-арту: авангард, концептуализм, протестный диалог, работа с ландшафтом, и превращение города в Дом.

«Стихограмма» ЗУК Клаба — яркий образец концептуальноой стенной росписи, вызвавшей серьезную общественную дискуссию и ставшей своеобразным символом района. Только представьте, за эту работу вступился главный архитектор города. «Самолазки» Кирилла Кто — уникальный объект авангардного стритарта, сделанный на фасаде частного дома. Мини-мурал «Кружева» польской художницы Неспун — пример работы с территорией городского наследия с использованием интимных визуальных кодов. Миша Мост и его «Бульдозер» — оммаж знаменитой «Бульдозерной выставке», самой известной акции неофициального искусства в СССР. Работа создана в рамках совместного проекта с Третьяковской галереей, и наглядно демонстрирует как отечественный художник может пройти путь от уличного вандала до работы с лучшими музеями мира. «Черепаха», высеченная из гранита Женей Оззиком и ГРИШЕЙ — это пример взаимодействия с природным ландшафтом и уникального мифотворчества: работа создана нелегально и фактически является флагманом концепта «Магия рептилий», ставшего национальным мемом.

За хип-хоп звучание в спектакле отвечают мастера жанра — король старой московской сцены, сделавший для российского хип-хопа в свои годы без преувеличения всё и даже больше, рэпер Лигалайз и звезда мировой электронной танцевальной сцены, резидент лейбла how2make, композитор и битмейкер Николай Голутвин, он же NVG и Crazy Astronaut.

Связь с Серебряным веком в «Urban.Moskva» настраивали Андрей Родионов и Екатерина Троепольская, создатели культовых поэтических спектаклей «СВАН» и «Зарница». Вот их манифест: «Мы — драматурги Екатерина Троепольская и Андрей Родионов, составившие микроподборку поэзии Серебряного века. Наша микроподборка работает как микрозайм — сумма маленькая, а проценты огромные. Стихи классиков прорастают в современном образе, в эстетике улиц, стен, заборов. Этот долг уже не отдать. Стихи становятся частью тебя, а ты — частью гипертекста». Объекты уличного искусства и окружающий их авторов контекст позволили сделать выбор в пользу таких поэтов как Цветаева, Хлебников, Сологуб, Каменский, Белый.

Напоследок подчеркнем, что мы не просто цитируем/оцифровываем уличное искусство — нет. Мы трансформируем его и переносим в AR, наделяя при этом новыми качествами и свойствами. Смысловую трансформацию из обыденной реальности в дополненную проводит мультимедиа-художник Георгий Арзамасов, известный своей работой в составе команды AES+F, в то время как все технические процессы ведет команда Immerse, в лице первопроходцев жанра Анны Городецкой и Евгения Мандельштама. Их первый AR-спектакль «Аталанта» в постановке Максима Диденко уже больше года успешно идет в переулках Китай-города.


В AR-спектакле «Urban.Moskva» мы открываем новое измерение городской среды через синтез технологий, театра, классической поэзии, звуков хип-хопа и актуального стрит-арта.
2. Введи код URBF на главной странице
1. Скачай и авторизуйся в приложение МТС Live